Существует две модели построения ломбардов, работающих с ювелирными изделиями.
К первой относятся кредитные учреждения, ориентированные на доход, получаемый за счет выдачи населению кредитов. Для них характерны:
- забота прежде всего о своей долгосрочной экономической перспективе. Ведь продать вещь можно только однажды, тогда как получать доход от залогов и перезалогов — сколь угодно долго;
- регулярные аукционы, на которых клиенты пополняют свой «золотой запас» по доступным ценам, в результате чего «ювелирный» оборот скупки неуклонно растет;
- относительная свобода в установлении тарифов на услуги. Пониженные тарифы привлекают новых клиентов, таким образом увеличивая доход ломбарда.
Вторую модель представляют ломбарды — подразделения фирм, специализирующихся на производстве, торговле или ремонте ювелирных изделий. Для них выдача кредитов является лишь одним из побочных направлений деятельности фирмы.
В данном случае невыкупленное (невостребованное) имущество рассматривается как будущее «сырье» для производства или ремонта ювелирных изделий. Такие ломбарды:
- кредитов дают как можно меньше;
- ставку на кредиты устанавливают высокую, в результате чего у клиентов почти нет возможности выкупить свои драгоценности;
- «вымыв» в конце концов драгоценности на своей территории, ломбард бывает вынужден сократить оборот, а через короткое время и вовсе прекратить свою деятельность.
Инвестор должен быть готов к тому, что на точку безубыточности вновь созданный ломбард выйдет только через полгода существования, а все вложения окупятся не раньше, чем через 1,5 года. Кстати, шестой месяц — кризисный момент для существования большинства ломбардов. Именно на этой стадии свою работу прекращает до 30 % открытых учреждений. Практически все ломбарды, возраст которых превышает два года, приносят прибыль — убыточные бизнесы закрываются на более ранних сроках существования.
Сатьи по теме:
Обзор клиентского портфеля
Используя большой массив различной информации, накопленной кредитным бюро, кредитор имеет возможность проводить периодическое отслеживание деловой активности своих клиентов и оценивать ее динамику. Продукт позволяет получать данные по всем клиентам или определенному сегменту, по группе счетов. Напр ...
Направления развития ипотечного кредитования в Самарской
области
Актуальной остается задача формирования объективной оценки ситуации на рынке недвижимости в глазах клиентов банков - населения. Сегодня звучат голоса в поддержку субсидирования процентных ставок по ипотечным кредитам. Аргументы сторонников такого подхода продиктованы интересами скорейшего возрожден ...
Характеристика ипотечных ценных бумаг
Несмотря на различные виды ипотечных ценных бумаг, как правило, большинство ИЦБ обладают следующими общими характеристиками: 1) практически во всех случаях платежи, выплачиваемые держателям ИЦБ, являются периодическими. Чаще период бывает месячным, реже квартальным; 2) платежи от пула активов обычн ...