Первичное публичное предложение – ППП, в английском языке – IPO – первая публичная продажа акций частной компании, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции. Продажа акций может осуществляться как путём размещения дополнительного выпуска акций путём открытой подписки, так и путём публичной продажи акций существующего выпуска акционерами частной компании.
Цель проведения IPO.
Основной целью проведения IPO является получение так называемой «учредительской прибыли» — прибыли, получаемой учредителями акционерных обществ в виде разницы между суммой от продажи выпущенных акций и капиталом, действительно вложенным ими в акционерное предприятие.
Возможность получения учредительской прибыли связана с тем, что цена акций представляет собой капитализированный (по ставке процента) дивиденд, в то время как реально вложенный капитал приносит прибыль по более высокой, чем ставка процента, средней норме прибыли.
Однако появление публичных компаний в определенной отрасли производства в дальнейшем приводит к тому, что капитал в этой отрасли приносит не среднюю прибыль, а только процент. Данный процесс вынуждает частные компании либо также становиться публичными либо применять свой капитал в другой отрасли.
Как одну из целей можно выделить Повышение ликвидности компании. Т.е акционеры после проведения IPO могут продать все свои акции по рыночной цене, причём очень быстро.
Также к целям вывода компании на IPO относится возможность защиты от поглощения недружественными компаниями.
После проведения IPO компания становится публичной, отчётность - ясной и прозрачной, что является приоритетом большинства компаний.
Этапы ППП:
Отчуждение ценных бумаг эмитента в пользу приобретателей в результате сделанного первичного публичного предложения является заключительной стадией целого ряда действий и процедур, которые совершает эмитент с целью максимально эффективной продажи предлагаемых ценных бумаг на рынке. В общих чертах, ППП включает в себя следующие этапы:
Предварительный этап – на данном этапе эмитент критически анализирует своё финансово-хозяйственное положение, организационную структуру и структуру активов, информационную (в том числе, финансовую) прозрачность, практику корпоративного управления и другие аспекты деятельности и по результатам этого анализа стремится устранить выявленные слабости и недостатки, которые могут помешать ему успешно осуществить ППП; данные действия обычно совершаются до окончательного принятия решения о выходе на публичный рынок капитала.
Подготовительный этап — если по итогам предварительного этапа с учётом устранённых недостатков перспектива ППП оценивается эмитентом положительно, то процесс ППП переходит на новый этап — подготовительный, во время которого:
Подбирается команда участников ППП (выбирается торговая площадка, партнеры (консультанты, брокеры, андеррайтеры), с которыми окончательно согласовывается план действий и конфигурация ППП.
Принимаются формальные решения органами эмитента, соблюдаются формальные процедуры (например, осуществление акционерами преимущественного права) и составляются формальные документы (проспект ценных бумаг).
Сатьи по теме:
Современное состояние ипотечного жилищного кредитования в РФ и проблемы его
развития
Современный рынок ипотечного жилищного кредитования (ИЖК) характеризуется: 1) Увеличением количества кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты. По состоянию на 1 января 2012 г. число участников первичного рынка ипотечного жилищного кредитования по сравнению с аналогичным пер ...
Анализ современного состояния российского рынка ипотечного кредитования
ипотечный кредитование банк Особенность сложившегося в России подхода к проблеме формирования ипотечного кредитования заключается в попытках применения моделей, работающих исключительно в условиях стабильной экономики, надежного кредитно-финансового рынка, экономически активного населения, а так же ...
Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
ЗАО «Русский Стандарт»
Нестабильность экономической системы нашей страны, проявившаяся в кризисе 2008 года и банкротстве большого количества российских банков, не сумевших должным образом диверсифицировать свои операции, обусловила необходимость разработки новых подходов к эффективному управлению структурой активов и пас ...