Спрос на кредитные продукты в течение 2010 года в первую очередь формировался предприятиями торговли. Это обусловлено положительными тенденциями, наметившимися в данной отрасли в 2010 году: рост торгового оборота и улучшение финансовых результатов деятельности. Хорошую динамику показали в 2010 г. также предприятия лесной промышленности и компании, занимающиеся инвестициями в недвижимость.
Необходимо отметить, что в 2010 году банк активно начал деятельность по финансированию под уступку прав требования. Так, в частности, наибольший объем таких операций произведен в отношении предприятий, поставляющих медицинское оборудование и осуществляющих строительство социально значимых объектов.
В структуре кредитного портфеля юридических лиц наибольший удельный вес занимают: торговля (35,7%), строительство (17,9%), финансовая и страховая деятельность (8,6%), лесная промышленность (7,9%), операции с недвижимым имуществом (7,3%).
Структура ссудной задолженности юридических лиц по категориям качества и по величине созданного резерва по каждой из категорий качества представлена в таблице 3.4 Необходимо отметить, что в течение 2010 года качество кредитного портфеля изменилось незначительно. Так 72,0% размещенных средств на 01.01.11г. классифицированы в 1 и 2 категорию качества, что превышает на 2,0% аналогичные значения на 01.01.2010г., и соответственно 28,0% в 3-5 категорию качества. При этом больше всего претерпела изменение сумма задолженности по кредитам 2 категории качества.
Таблица 3.4 Структура качества ссудной задолженности по клиентам за 2010 г
Категории качества |
01.01.2010г. |
01.01.2011г. | ||||
Сумма задолженности (тыс. руб.) |
Доля в кредитном портфеле, % |
Сумма созданного резерва (тыс. руб.) |
Сумма задолженности (тыс. руб.) |
Удельный вес в кредитном портфеле, % |
Сумма созданного резерва (тыс. руб.) | |
1 категория качества (стандартные) |
505 405 |
5,2% |
- |
837 066 |
6,7% |
0 |
2 категория качества (нестандартные) |
6 333 702 |
64,8% |
147 891 |
8 157 141 |
65,3% |
122 819 |
3 категория качества (сомнительные) |
1 937 566 |
19,8% |
439 140 |
2 473 326 |
19,8% |
458 701 |
4 категория качества (проблемные) |
494 128 |
5,1% |
100 757 |
219 398 |
1,8% |
48 925 |
5 категория качества (безнадежные) |
508 961 |
5,1% |
472 183 |
802 530 |
6,4% |
676 573 |
ИТОГО: |
9 779 762 |
100,0% |
1 159 971 |
12 489 461 |
100,0% |
1 307 018 |
Сатьи по теме:
Организация рекламы
Банк разрабатывает системные подходы к рекламной политике, делает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложен ...
Программа автокредитования банка
Автокредит Сбербанка России предоставляется на приобретение нового или подержанного автомобиля иностранного или российского производства. Возможность получения кредита без подтверждения доходов и трудовой занятости Отсутствие комиссий по кредиту Быстрое принятие решения о предоставлении кредита: в ...
Обзор рынка банковского кредитования малого бизнеса
Государство и международные финансовые институты, бесспорно, играют существенную роль в формировании финансовой инфраструктуры для малого бизнеса. Однако основное бремя и основные доходы от финансового обслуживания малого бизнеса приходятся на финансовые институты, непосредственно взаимодействующие ...