Направления использования финансовых ресурсов

Банковское дело » Финансовые ресурсы банка и эффективность их использования » Направления использования финансовых ресурсов

Страница 3

Спрос на кредитные продукты в течение 2010 года в первую очередь формировался предприятиями торговли. Это обусловлено положительными тенденциями, наметившимися в данной отрасли в 2010 году: рост торгового оборота и улучшение финансовых результатов деятельности. Хорошую динамику показали в 2010 г. также предприятия лесной промышленности и компании, занимающиеся инвестициями в недвижимость.

Необходимо отметить, что в 2010 году банк активно начал деятельность по финансированию под уступку прав требования. Так, в частности, наибольший объем таких операций произведен в отношении предприятий, поставляющих медицинское оборудование и осуществляющих строительство социально значимых объектов.

В структуре кредитного портфеля юридических лиц наибольший удельный вес занимают: торговля (35,7%), строительство (17,9%), финансовая и страховая деятельность (8,6%), лесная промышленность (7,9%), операции с недвижимым имуществом (7,3%).

Структура ссудной задолженности юридических лиц по категориям качества и по величине созданного резерва по каждой из категорий качества представлена в таблице 3.4 Необходимо отметить, что в течение 2010 года качество кредитного портфеля изменилось незначительно. Так 72,0% размещенных средств на 01.01.11г. классифицированы в 1 и 2 категорию качества, что превышает на 2,0% аналогичные значения на 01.01.2010г., и соответственно 28,0% в 3-5 категорию качества. При этом больше всего претерпела изменение сумма задолженности по кредитам 2 категории качества.

Таблица 3.4 Структура качества ссудной задолженности по клиентам за 2010 г

Категории качества

01.01.2010г.

01.01.2011г.

Сумма задолженности (тыс. руб.)

Доля в кредитном

портфеле,

%

Сумма созданного

резерва (тыс. руб.)

Сумма задолженности (тыс. руб.)

Удельный вес в кредитном

портфеле,

%

Сумма созданного резерва (тыс. руб.)

1 категория качества (стандартные)

505 405

5,2%

-

837 066

6,7%

0

2 категория качества (нестандартные)

6 333 702

64,8%

147 891

8 157 141

65,3%

122 819

3 категория качества (сомнительные)

1 937 566

19,8%

439 140

2 473 326

19,8%

458 701

4 категория качества (проблемные)

494 128

5,1%

100 757

219 398

1,8%

48 925

5 категория качества (безнадежные)

508 961

5,1%

472 183

802 530

6,4%

676 573

ИТОГО:

9 779 762

100,0%

1 159 971

12 489 461

100,0%

1 307 018

Страницы: 1 2 3 4 5

Сатьи по теме:

Организация рекламы
Банк разрабатывает системные подходы к рекламной политике, делает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложен ...

Программа автокредитования банка
Автокредит Сбербанка России предоставляется на приобретение нового или подержанного автомобиля иностранного или российского производства. Возможность получения кредита без подтверждения доходов и трудовой занятости Отсутствие комиссий по кредиту Быстрое принятие решения о предоставлении кредита: в ...

Обзор рынка банковского кредитования малого бизнеса
Государство и международные финансовые институты, бесспорно, играют существенную роль в формировании финансовой инфраструктуры для малого бизнеса. Однако основное бремя и основные доходы от финансового обслуживания малого бизнеса приходятся на финансовые институты, непосредственно взаимодействующие ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru