ОАО «Фармак», юридический адрес г. Киев, ул. Фрунзе, 36 занимается производством и реализацией медицинских препаратов, одно из ведущих предприятий – изготовителей одноразовых шприцев в Украине.
Цех по производству шприцев, как отдельное подразделение был организован в 1991 году в период реализации программы развития производства разовых изделий медицины в связи с появлением и распространением чумы ХХ века – СПИДа.
В настоящее время ОАО «Фармак» – это динамично развивающееся предприятие, продукция которого востребована на рынке сбыта и пользуется устойчивым покупательским спросом.
Ни одно предприятие, ни одно производство не может жить без перспективы. Поэтому главнейшей задачей является дальнейшее расширение производства и ассортимента продукции.
Уставный капитал общества – составляет 6 500 000 гривен, в соответствии с разделительным балансом разделен на 6 500 000 штук обыкновенных акций, номинальной стоимостью 1 гривна. Дополнительный выпуск акций не производился.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Динамика заемных средств представлена на рис.2.1.
Рост заемных средств не является негативным моментом, так как он связан с расширением производства и выпуском новой продукции, что свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия
Рис. 2.1. Динамика заемных средств
Динамика прибыли и ее распределение изображены на рис. 2.2.
Рис. 2.2 Динамика прибыли
Из графика видно, что рост чистой прибыли за 2006 годом по сравнению с 2005 годом составил 941,1 тыс. грн.
Снижение плановой прибыли в 2007 году связано с большой капиталоемкостью выпуска новой продукции, необходимостью набора новой рабочей силы для последующего их обучения. Также снижение прибыли объясняется введением новой схемы управления компании, посредством которой данные затраты включаются в себестоимость как услуги.
Основные финансовые показатели и их изменение представлено в приложении А.
В течение рассматриваемых периодов коэффициент общей ликвидности был в пределах нормативного значения, что свидетельствует о том, что предприятие обладает необходимыми ресурсами для погашения текущих обязательств, т.е. о платежеспособности. Однако коэффициент абсолютной ликвидности на много ниже нормативного, что говорит о сдвиге ликвидности текущих активов в сторону средне и труднореализуемых активов.
О платежеспособности организации и укреплении её финансовой устойчивости свидетельствует также рост величины чистого оборотного капитала, которая в 2007 году составила 8703 тыс. грн.
Значения коэффициентов мобильности собственного капитала в течение всего периода были выше нормативных. Это свидетельствует о том, что к концу 2006 г. 56 % собственных средств инвестированы в оборотные, а коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными источниками свидетельствует о том, что 47 % оборотных средств финансируется за счет собственного капитала.
Таким образом, можно сделать вывод о ликвидности баланса организации, ее платежеспособности, финансовой независимости.
Важным является факт превышения оборачиваемости кредиторской задолженности над оборачиваемостью дебиторской задолженности. Это свидетельствует о налаженной системе реализации и расчетов со своими кредиторами, отсутствии кредитования поставщиков до инкассации дебиторской задолженности.
Сатьи по теме:
Состояние и перспективы развития кредитно-денежной
системы в России
Правовые основы функционирования денежной системы в России определены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. №86-Ф3: - официальной денежной единицей в нашей стране является рубль; - соотношение между рублем и золотом Законом не установлено, ...
Анализ рынка
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере в особенности, является исследование рынка. В рамках этой проблемы осуществляется, в частности, сбор информации, необходимой для исследования рынка; изучение товара и определение его цены; организация сбыта услуг. Сбор информации о рынке вклю ...
Участники биржевых сделок и виды операций на фондовой бирже
В отдельно взятой фондовой сделке задействованы три стороны – продавец, покупатель, посредник. На начальных этапах модель предельно проста – один посредник сводит продавца с покупателем. При росте масштабов фондовых операций появляется вторая модель, и посредников уже двое: покупатель обращается к ...