Заключение

Страница 2

Объективность оценки финансовой устойчивости страховщика зависит не только от правильности расчета показателей и достоверности бухгалтерской отчетности, но и от обоснованности выбора условно-нормативных значений того или иного показателя.

Отсутствие единой системы показателей финансовой устойчивости, содержащей минимальное их количество и максимально качественный уровень оценки экономического смысла устойчивости, является существенным недостатком процесса рейтингования страховых фирм, опирающегося в основном на абсолютные характеристики деятельности страховщиков. Вместе с тем, без объективной информации о надежности страховых организаций остаются заинтересованные лица: страхователи и потенциальные партнеры. А ведь в создании полноценной рейтинговой системы заинтересованы и страховщики, и государство, и контрагенты, и рейтинговые агентства.

При разработке методики оценки финансовой устойчивости страховых компаний следует использовать и зарубежный опыт, но с учетом адаптации к российской практике страхового дела.

В заключение данной работы отметим, что финансовая устойчивость – это комплексная, очень объемная по экономическому содержанию характеристика деятельности страховой организации, по которой можно оценить ее уровень финансового развития.

Так как, единой официальной, экономически обоснованной методологии оценки финансовой устойчивости страховщика, в настоящее время, не существует, предлагаемый нами вариант методики комплексной оценки финансовой деятельности филиалов может быть применен любым заинтересованным страховщиком, для управления и обеспечения финансовой устойчивости своего предприятия.

Страницы: 1 2 

Сатьи по теме:

Развитие ипотечного кредита в Республике Беларусь
Приоритетность развития банковского кредитования, в том числе ипотечного жилищного кредитования как альтернативы бюджетному финансированию в жилищной сфере, определена Концепцией развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года и Концепцией создания ипотечного жилищного кредит ...

Проблемы повышения эффективности банковского обслуживания физических лиц
Одной из приоритетных задач для коммерческого банка является повышение эффективности обслуживания своих клиентов. Решение этой задачи в значительной степени определяется следующим: Во-первых, требуется донести информацию об услугах банка как можно большему числу действующих и потенциальных клиентов ...

ЦБ Российской Империи
Государственный банк Российской империи был основан «для оживления промышленности в торговли» и открыл свои действия 31 мая 1860 года в соответствии с указом Александра II на основе реорганизации Государственного коммерческого банка. 3 января 1862 года был утверждён Устав контор Государственного ба ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru