«Dai-ichi Mutual Life Insurance Co» «Dai-ichi Seimei Hoken Sogo Kaisha» основана в 1902 г. Занимается всеми видами страхования жизни, как личным, так и групповым. Тесно связана с рядом крупнейших промышленно-торговых компаний, прежде всего входящих в группу «Дайити Кангё». Участвует в капитале многих компаний и банков. Имеет представительства и отделения в США, Великобритании, Бразилии и других странах. Выступает в качестве управляющего синдикатов по предоставлению кредитов в иенах и размещению облигационных займов иностранных заемщиков.
«Sumitomo Mutual Life Inchurance Co» «Sumitomo Seimei Hoken Sogo Kaisha» третья по величине страховая компания Японии и 10-я в мире. Основана в 1907 г. Поддерживает тесные связи с промышленно-торговыми компаниями, входящими в группу «Сумитомо». Занимается всеми видами индивидуального и группового страхования жизни.
«Meiji Mutual Life Inchurance Co» «Meiji Seimei Hoken Sogo Kaisha» четвертая по величине страховая компания в Японии и 13-я в мире. Основана в 1881 г. как часть дзайбацу «Мицубиси». Реорганизована в 1947 г. Поддерживает тесные связи с «Мицубиси бэнк», промышленными, торговыми и финансовыми компаниями, входящими в группу «Мицубиси». Занимается всеми видами страхования жизни. Располагает рядом дочерних компаний, как связанных, так и не связанных со страховым делом. Имеет около 1500 агентств на территории Японии, пользуется услугами свыше 130 тыс. агентов. Участвует в капитале ряда компаний за границей.
Современный страховой рынок характеризуется усилением влияния транснациональных корпораций (ТНК).
Страховые транснациональные корпорации представляют собой разновидность международной монополии, действующей в сфере страхования и устанавливающей господство на национальных и международном страховых рынках с целью получения монопольно высоких прибылей.
Степень монополизации страхового дела весьма высока. В начале 80-х гг. 5 крупнейших страховых монополий США сосредоточили 40% всего сбора страховых премий на американском страховом рынке, 6 крупнейших страховых монополий ФРГ — почти 50% сбора премии, 10 британских — 65%, 10 итальянских — 75%.
Особую роль в процессе образования транснационального страхового капитала сыграло усиление кредитных функций страхования. Временно свободные средства страховых монополий стали основным источником долгосрочного кредитования промышленно развитых стран.
В мире насчитывается около 120 ТНК, в т. ч. около 80 ТНК прямого страхования, 20 брокерских, 10 перестраховочных, международный пул клубов взаимного страхования судовладельцев, корпорация Ллойда и 5 страховых бирж.
Особенностью транснациональных корпораций является то, что реальным источником прибыли, как правило, являются инвестиционные операции, страховые же операции только обеспечивают поступление временно свободных средств для вложения их в качестве ссудного капитала.
Технологическая цепь страхования:
1.Риск — менеджмент (консультационная деятельность по вопросам технической и экономической безопасности крупных клиентов).
2.Аквизиция — поиск, привлечение клиентуры, налаживание долговременных связей с ней.
3.Андеррайтинг — отбор, оценка и принятие рисков на страхование.
4.Перестрахование.
5.Аварийное комиссарство (точная оценка сложных страховых случаев).
6.Рассмотрение и оплата страховых претензий.
Отдельные страховые предприятия специализируются на той или иной операции, ТНК охватывает все звенья этой цепи.
Международные страховые связи осуществляются через:
-прямое страхование имущественных интересов в других странах через представителей и агентов;
-страхование через дочерние, смешанные и национальные компании в других странах;
-через каналы перестрахования и страхования.
В настоящее время ТНК чаще всего комбинируют две последние формы связей.
Существует четыре основных типа страховых монополий и, соответственно, форм страхования:
-общее страхование, куда входит страхование от пожаров, транспортное, морское, автомобильное, авиационное и др.;
-личное страхование, т. е. страхование жизни;
-перестрахование;
-смешанные компании, которые занимаются как страхованием имущества, так и жизни.
Сатьи по теме:
Изучение спроса на услуги коммерческого банка
Изучение спроса на рынке банковских услуг одна из самых важных функций маркетинга. Процесс изучения спроса включает в себя: 1) изучение текущего уровня спроса; 2) прогнозирование спроса. Анализ банковской практики показывает, что справедливо выделить следующие основные виды спроса на банковскую про ...
Открытие новых маршрутов телеграфа
Первые трансатлантические телеграммы, которыми обменялись президент США Джеймс Бьюкенен и королева Великобритании Виктория, посылались по подводным линиям, которые строил Сайрус Филд. Однако данные подводные линии просуществовали недолго из-за несовершенства технологии их строительства и вскоре пер ...
Информационное обеспечение статистического изучения страхового дела
Статистическое наблюдение за событиями, приносящими ущерб, носит систематический характер. Как известно, подобную информацию собирают статистические организации, органы страхового надзора, страховые компании и др. На основе полученных данных строятся ряды распределения, позволяющие измерить законом ...