Рисунок 2.4 - Динамика результата от операций ООО «Росгосстрах-Поволжье» - «Главное управление по Республике Мордовия» по страхованию иному, чем страхование жизни.
В данной группе показателей, результат от операций оказался положительным, начиная с 2004г. По графику видно, что результат по данному виду операций весь рассматриваемый период рос достаточно высокими темпами.
Перейдем к следующей группе абсолютных показателей. В него включены прочие доходы и расходы, и итоговые показатели.
Таблица 2.5 - Прочие доходы и расходы ООО «Росгосстрах-Поволжье» - «Главное управление по Республике Мордовия»
Доходы по инвестициям появились лишь в 2005г. Их сумма составила 67 тыс. руб. В следующем году величина дохода по инвестициям снизилась до 9 тыс. руб.
Управленческие расходы ежегодно росли достаточно высокими темпами. В первый год рассматриваемого периода, данный вид расходов составил 47904 тыс. руб. В 2005г. они возросли еще на 19543 тыс. руб. В 2006-2007гг. управленческие расходы достигли максимальной величины в 125342 тыс. руб.
Прочие доходы, кроме доходов, связанных с инвестициями на 63% увеличились в 2005г. В 2006-2007гг. объем прочих доходов снизился на 2137 тыс. руб.
Если рост предыдущего показателя имел положительный эффект, то рост прочих расходов – является отрицательным показателем. Их величина росла на протяжении всего периода. Сумма возросла с 5137 тыс. руб. в 2004г., до 9103 тыс. руб. в 2007г.
В первый год, до налогообложения, общий результат деятельности рассматриваемой компании являлся убытком. В 2004г. он составил 4106 тыс. руб. 2005г. филиал ООО «Росгосстрах-Поволжье» закончил уже с прибылью. Она составила 41191 тыс. руб. В последующие годы данная величина возросла еще на 810%.
Чистая прибыльимеет аналогичную динамику.
На основе только что рассмотренных данных рассчитаем первый из относительных показателей – коэффициент убыточности (таблица 2.6)
В первый год рассматриваемого периода коэффициент убыточности составил 0,22. На следующий год данный коэффициент снижается, что является положительным показателем. Однако в 2006г. уровень убыточности достигает значения 5,28, который сохраняется и в 2007 году.
Таблица 2.6 - Расчет коэффициента убыточности ООО «Росгосстрах-Поволжье» - «Главное управление по Республике Мордовия»
Показатель |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Всего выплат |
151340 |
169805 |
196124 |
196124 |
Расходы по ведению страховых операций по страхованию жизни |
3999 |
4174 |
491 |
491 |
Расходы по ведению страховых операций по страхованию, иному чем страхование жизни |
72034 |
72760 |
58817 |
58817 |
Сумма выплат и расходов на ведение дела |
76033 |
76934 |
59308 |
59308 |
Всего премий |
345832 |
426343 |
11226 |
11226 |
Коэффициент убыточности |
0,22 |
0,18 |
5,28 |
5,28 |
Следующий относительный показатель – общая рентабельность. Расчеты проведем при помощи нижеследующей таблицы. (таблица 2.7)
Колебания собственного капитала и прибыли отобразим на графике (рисунок 2.5).
Таблица 2.7 - Расчет общей рентабельности ООО «Росгосстрах-Поволжье» - «Главное управление по Республике Мордовия»
Сатьи по теме:
Развитие страхового рынка России
По итогам первых 9 месяцев 2008 года на российском страховом рынке зафиксирован рост сборов на 23.3% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Возможно, это последние хорошие новости перед прогнозируемым периодом длительного экономического спада. В едином государственном реестре субъектов стра ...
Совершенствование анализа кредитоспособности заемщика
Процесс кредитования связан с действием многочисленных факторов риска, способных повлечь за собой несвоевременность погашения ссуды, что ухудшит положение банка. Поэтому банк уделяет особое внимание изучению кредитоспособности заемщика и оценки рисков, сопровождающих данный кредит. Основной целью и ...
Содержание и специфика маркетинга в коммерческом банке
По мере развития финансового рынка и других изменений во внешней среде, обострением конкурентной борьбы за клиентов, в банковской индустрии с конца 60х г. г. произошли серьезные изменения. В банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70х г. г. Банки вторыми после авиакомпаний обратились к ...