Показатели деятельности страховых компаний

Банковское дело » Статистика страхования и страхового рынка » Показатели деятельности страховых компаний

Страница 1

Для оценки деятельности страховых компаний используются абсолютные, относительные и средние показатели. К абсолютным статистическим показателям, наиболее часто использующимся в статистическом анализе финансово-экономической деятельности страховых организаций, относятся:

• абсолютный размер собственных и приравненных к ним средств компаний, уставного капитала в оплаченной его части, собственного капитала;

• абсолютные размеры поступления страховых премий в целом по портфелю и по отдельным видам страхования, в том числе, например, по страхованию жизни, иным, чем страхование жизни, по обязательным видам и т.п.;

• абсолютный размер страховых выплат, в том числе по отдельным видам страхования;

• абсолютный размер тарифных ставок;

• абсолютный размер различных видов страховых резервов и т.д. Относительные статистические показатели, наиболее часто используемые в соответствующих расчетах, следующие:

• показатель структуры активов;

• уровень платежеспособности, оцененный на основе коэффициентов отклонений от норматива соотношения премий и выплат;

• отношение собственных и приравненных к ним средств к общей сумме поступивших взносов;

• доля перестрахования в страховых операциях (не должна превышать уровень в 45%, чтобы не создавать зависимости страховой компании от перестраховщика);

• отношение ответственности по отдельному риску к объему собственных средств страховщика (не должно превышать 10%);

• соотношение размера страховых резервов и объемов премий по определенным видам страхования;

• отношение чистой прибыли к собственному капиталу, которое позволяет наиболее объективно оценить деятельность компании с точки зрения ее финансово-экономической эффективности;

• отношение нераспределенной прибыли к общему объему собственных средств;

• показатель рентабельности страховой деятельности; отношение чистой прибыли к себестоимости или к общей сумме страховых взносов;

• отношение показателя расходов на ведение дела к прибыли;

• отношение показателя расходов на ведение дела к собранной премии;

• показатель доли страховых агентов ко всему персоналу компании;

• отношение резервов к предстоящим выплатам и т.п. Средние показатели, наиболее часто встречающиеся в статистических расчетах, связанных со страхованием, следующие:

• прибыль, в среднем приходящаяся на 1 руб. собственных средств;

• средняя прибыль на 1 руб. собранной страховой премии в целом и по различным видам страхования;

• сколько в среднем расходует компания из каждого 1 руб. собранной премии на собственные нужды;

• средний размер выплат с 1 руб. премии в целом и по видам страхования;

премия, приходящаяся в среднем на одного занятого в компании; на агента и т.п.

Наряду с перечисленными в зависимости от поставленных задач статистического анализа и конъюнктуры рынка используются и другие показатели.

Расчеты в личном страховании основаны на таблицах смертности и средней продолжительности жизни населения и показателях доходности. Исходными данными для расчета являются значения числа доживающих до определенного возраста и числа умирающих в определенном возрасте. Число доживающих до возраста х лет обозначается lx, число умирающих при переходе от возраста x к возрасту х+1 год — dx. Вероятность умереть в возрасте от х лет до возраста х+1 год рассчитывается по формуле

Вероятность дожить до возраста х+1 год вычисляется по формуле

Другим показателем, необходимым в расчетах, является средний показатель доходности. В расчетах принимаются показатели доходности, сложившиеся по стране в целом. Однако в условиях неустойчивой экономики правильнее опираться на конкретный опыт работы страховых компаний по размещению резервов. Показатель доходности для конкретной компании (i) может быть рассчитан как средняя арифметическая взвешенная по доходам от инвестиций за предыдущие периоды, где доходность (i) — усредняемый признак, а объем сделанных инвестиций (f) — вес.

Предположим, компания в году, предшествующем расчету тарифной ставки-нетто, осуществила 9 инвестиционных проектов и получила по ним следующие результаты.

Таблица 1.1

Объем ин-

Доход-

вестиций,

ность, %

if

№ проекта

млн руб.

i

f

1

2

3

4

2

3

1

4

5

10

7

8

10

30

7

32

5

5

12

60

6

4

3

12

7

4

8

1

2

2

9

1

15

15

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Стратегия развития Сбербанка РФ как лидера банковской системы страны
сберегательный банк стратегический В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста. В документах предложено два сценария развития банка в след ...

Понятие и виды депозитов
Вклады населения – основа общественного богатства любой страны и основной источник инвестиционных средств для кредитования и экономики. Сбережения населения образуют инвестиционный потенциал страны, необходимый для ее экономического роста. Главной формой сбережений населения с точки зрения возможно ...

Рынок ипотечного кредитования в Санкт-Петербурге
Все существующие сегодня на рынке ипотечные программы условно можно разделить на два больших блока. Первая группа – целевые кредиты под залог покупаемой недвижимости. В первую очередь это кредит на покупку готовой квартиры. При этом квартира может находиться как в Санкт-Петербурге и области, так и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru