Заключение

В ближайшие годы наиболее динамичными должны стать личные виды страхования и страхование имущества физических лиц, ряда видов ответственности. Наиболее динамично развивающимися направлениями розничного страхового бизнеса будут: автострахование, страхование недвижимого имущества, ДМС. В ближайшем будущем на российском страховом рынке ожидается резкое увеличение компаний с иностранным капиталом. В будущем рост портфеля ОСАГО может сказаться на показателях страховых компаний как положительно (расширение клиентской базы), так и отрицательно (высокая и растущая убыточность, частые случаи мошенничества). Предполагается значительное сокращение доли финансовых оптимизационных схем, прежде всего основанных на страховании жизни. Рисковый портфель будет расти, что повлечет за собой изменение технологий управления, принципов перестрахования, маркетинга, инвестиционной политики. Продолжится процесс реструктуризации крупных страховых компаний, дальнейшее их укрупнение. Конкуренция на рынке страхования имущества юридических лиц, на рынке страхования гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности является достаточно сильной, ожидается дальнейший рост конкуренции. Темпы развития будут обеспечиваться за счет расширения круга страхователей, за счет увеличения страховых сумм и расширения набора рисков. Завершение консолидации страхового рынка в 2006-2007 гг. – появление рынка 5-10 крупных компаний федерального масштаба и не более 500 компаний, работающих на локальных рынках. Значительное удорожание стоимости перестраховочной защиты на международном перестраховочном рынке в связи с ростом катастрофических убытков и убытков от терроризма.

Агрессивный выход основных конкурентов на региональные рынки, массовое открытие ими филиалов, агентств, дополнительных офисов и представительств: перекупка квалифицированных кадров компаниями-конкурентами. Сохранение традиционных факторов, сдерживающих развитие страхового рынка: низкий размер среднедушевых доходов основной части населения; отсутствие развитых традиций страхования в обществе, неполная законодательная база по обязательному страхованию, слабое налоговое стимулирование страховых организаций и их клиентов – населения, а также предприятий, неполная законодательная база. Развитие рынка может обеспечить освоение новых видов страхования и разработку страховых продуктов, спрос на которые начинает формироваться в настоящее время, например, страхование рисков, связанных с развитием ипотеки и потребительского кредитования в России, электронной коммерции, рынком объектов интеллектуальной собственности и других. Выведение на рынок новых страховых продуктов потребует от страховщиков более качественного подхода в страховании, а также активное использование методов управления качеством страхового продукта.

Сатьи по теме:

Корпоративные облигации
Корпоративные облигации де-факто стали основным инвестиционным инст­рументом российского фондового рынка. Опережающее развитие рынка облига­ций вполне закономерно, так как дан­ная форма заимствований не связана с размыванием собственности основных акционеров предприятий, позволяет за­нимать средств ...

Продвижение на рынок банковских услуг
Продвижения банковских услуг на рынок- это система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта. Продвижение банковской услуги включает в себя прежде всего: рекламу; стимул ...

Термины, используемые в ОСАГО
Акт о страховом случае - документ, составляемый Страховщиком после подачи Потерпевшим заявления о страховой выплате, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы и подтвержда ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru