Декомпозиция целей - процесс, в ходе которого цели компании более подробно расписываются применительно к каждому функциональному направлению, становясь более частными и конкретными.
Стержнем интегрированной системы управления персоналом является свод критериев оценки работы и профессионального потенциала сотрудников, который, в свою очередь, как мы уже упоминали выше, прямо вытекает из целей компании.
Качественные критерии оценки (их еще называют компетенции) позволяют оценить уровень профессионального развития и потенциала сотрудников. Кроме того, компетенции сами по себе являются описанием эталонного поведения сотрудников. Это очень важный аспект в оценке, поскольку для реализации целей бизнеса очень важно не только понимать, к какому результату мы стремимся, но и знать, за счет чего этого результата можно достичь. Поэтому компетенции, проистекающие из качественных, стратегических целей компании и ее ценностей, являются своего рода стратегическим стержнем системы управления персоналом. Для страховой компании данные критерии могут быть следующими:
- клиентоориентированность;
- повышение качества страховых продуктов.
Вместе KPI и компетенции определяют, что и как должен делать персонал, и на основании этого могут быть построены:
- система оценки: каким образом, с помощью каких инструментов оценивается соответствие сотрудников установленным критериям, и система подбора: какие сотрудники принимаются на работу;
- система мотивации: за какие достижения платить сотрудникам, за что поощрять нематериально;
- система обучения: какие качества развивать в сотрудниках.
Обратимся к нашему примеру и рассмотрим качественные и количественные критерии для специалистов по страхованию (табл.).
Цель |
Количественные критерии (KPI) |
Качественные критерии (компетенции) |
Повышение качества обслуживания клиентов |
- Количество договоров, заключенных повторно - Объем страховой премии - Количество жалоб на качество обслуживания - Количество благодарностей от страхователей - Уровень удовлетворенности страхователей качеством обслуживания по результатам опросов |
- Соблюдение стандартов качественного обслуживания клиентов + уровень развития компетенции "Клиентоориентированность" - Содержание отзывов клиентов о работе данного специалиста |
Роль же, отводящаяся в такой интегрированной системе управления персоналом системе оценки, как мы уже говорили, особая и вот почему. На результатах оценки, как уже отмечалось выше, строятся все решения в области управления персоналом. Оперативная оценка работы сотрудника, которая неформально проводится линейным руководителем ежедневно, в конце месяца, квартала, года, формализуется и определяет размер премии сотрудников. Оценка профессионального уровня и потенциала сотрудника определяет размер его оклада, что стимулирует сотрудников повышать свой профессиональный уровень за счет обучения. Недочеты, выявившиеся в ходе ежегодной оценки сотрудников на основе компетенций, определяют тематический план обучения сотрудников. В графическом виде этот алгоритм представлен на рис. 1. Построенная таким образом система управления персоналом позволяет влиять на поведение сотрудников и прогнозировать его, а особая роль оценки в этом процессе еще раз подтверждает тезис, вынесенный нами в заголовок статьи: оценка является универсальным инструментом управления.
Сатьи по теме:
Организационно-экономическая характеристика в коммерческом банке «Ренессанс
Капитал»
КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) имеет лицензии Банка России №3354 от 30.03.2004года на осуществление банковских операций, которые позволяют оказывать банковские услуги как в рублях, так и в иностранной валюте, юридическим и физическим лицам. Банк является Принципиальным членом платежных систем Eurocar ...
Аудит бухгалтерской отчетности
Завершающим этапом является проверка правильности составления и своевременности предоставления отчетов в ЦБ, а также того, насколько выявленные ошибки исказили их данные. Порядок составления бухгалтерских отчетов банков определяется письмами ЦБ, выходящими в конце отчетного года, в частности отчетн ...
Развитие ипотечного кредита в Республике Беларусь
Приоритетность развития банковского кредитования, в том числе ипотечного жилищного кредитования как альтернативы бюджетному финансированию в жилищной сфере, определена Концепцией развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года и Концепцией создания ипотечного жилищного кредит ...