Карты, распространяемые в отделениях Банка, могут иметь комиссию за годовое обслуживание, которая для разных типов карт составляет от 300 до 3 600 рублей. Наиболее широко применяемыми процентными ставками по кредиту, на сегодняшний день являются: ставка в 26% годовых на операции в предприятиях торговли и сервиса и ставка в 39% годовых на снятие наличных.
Страховые продукты
Помимо кредитных продуктов Банк предлагает своим клиентам различные виды страховых продуктов, разработанных страховыми компаниями – партнерами Банка. Клиенты Банка могут подключиться к программе страхования жизни и здоровья при оформлении целевых, нецелевых, автокредитов и кредитных карт. Страховые полисы КАСКО предлагаются клиентам совместно с автокредитами. Вместе с кредитными картами клиентам предлагается подключиться к программе защиты от мошеннических операций, которые могут быть вызваны утратой карты в случае ее утери или кражи.
Совокупный комиссионный доход от предложения клиентам страховых продуктов партнеров Банка составил в 2008 году 2 788 млн.руб.
Чистая прибыль банка в I квартале 2008г. составила 14,3 млн.долл. против убытка в 3,6 млн. долл. в I квартале 2007г.
Была существенно повышена эффективность, что стало возможным благодаря внедрению системы контроля затрат (отдел снабжения, тендерные комитет и т.д.). Это позволило снизить за год отношение затрат к доходам с 57% до 47%.
Несмотря на уверенный рост, качество кредитного портфеля остается стабильным. Доля проблемных кредитов не превышает 3,9%.
Ключевые показатели:
- Совокупный портфель свыше 1.9 млрд.долл.;
- Свыше 5 млн. кредитов выдано с начала;
- Свыше 1.6 млн. активных клиентов;
- 63 региона, 72 отделения и 12,600 точек.
Объем выданных кредитов в I кв. 2008 вырос за год на 152% до 603 млн. долл. Кредиты выданные в I кв. 2008 включали:
• целевые кредиты 49%
• нецелевые кредиты 24%
• кредитные карты 15%
• автокредиты 12%
Банк присутствует в большинстве регионов России и продолжает развивать сеть точек продаж в покрываемых регионах. На конец первого квартала сеть насчитывала 12,602 точки.
Активы.
В I кв. 2008 активы выросли на 13% до 2.1 млрд. долл.
В I кв. 2008 кредитный портфель вырос на 20%. Предложение новых кредитных продуктов (например, кредиты на покупку мобильных телефонов) привело к ожидаемому увеличению отношения резервов под возможные потери к совокупному портфелю — с 4.3% до 4.6%.
В I кв. 2008 структура кредитного портфеля практически не изменилась:
• целевые кредиты 43%
• нецелевые кредиты 30%
• автокредиты 18%
• кредитные карты 9%
Млн. долл. США |
2007г. |
I кв. 2008г. |
Изм. |
Всего активов |
1855 |
2090 |
+13% |
Денежные средства и активы |
200 |
104 |
-48% |
Обязательные резервы в ЦБ |
20 |
39 |
+96% |
Портфель за вычетом резервов |
1.565 |
1.877 |
+20% |
Совокупный портфель |
1.639 |
1.968 |
+20% |
Целевые кредиты |
716 |
839 |
+17% |
Нецелевые кредиты |
498 |
592 |
+19% |
Кредитные карты |
123 |
183 |
+49% |
автокредиты |
294 |
346 |
+18% |
Резервы под обесценение |
70 |
91 |
+23% |
Основные и нематер. активы |
52 |
55 |
+6% |
Резервы/совокупный портфель |
4,3% |
4,6% | |
Совокупный портфель/активы |
88,4% |
94,2% |
Сатьи по теме:
Содержание и специфика маркетинга в коммерческом банке
По мере развития финансового рынка и других изменений во внешней среде, обострением конкурентной борьбы за клиентов, в банковской индустрии с конца 60х г. г. произошли серьезные изменения. В банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70х г. г. Банки вторыми после авиакомпаний обратились к ...
Зарубежный опыт ипотечного кредитования
Ипотечное кредитование широко известно в иностранной практике. Это сложная, многогранная система, которая может быть связующим звеном между ограниченными финансовыми возможностями граждан и потребностью в самом насущном – жилище. В свое время развитые страны использовали свои программы ипотечного к ...
Принципы и этапы управления банковскими рисками
Успешное функционирование кредитной организации в условиях риска возможно при разработке особого механизма принятия решений, позволяющего определить величину потенциальных потерь, которую кредитная организация может на себя принять, а также оценить, насколько ожидаемая доходность оправдывает риск. ...