На основании проведенного в работе исследования по теме «Учет кредитования физических лиц в ОАО «Балтийский Банк» можно сделать следующие выводы. Кредитные операции являются одним из самых важных и значимых направлений в банковской деятельности. Но вместе с тем кредитование является довольно сложным процессом, и поэтому четкая организация управления кредитными операциями позволит банку оперативно реагировать на изменения показателей ссудного рынка. Это даст руководству банка найти наиболее приемлемое соотношение «доходность – риск». Поэтому важным моментом в управлении кредитной деятельности является и изучение кредитных рисков. Для этого необходимо определить все виды рисков, которым подвержен портфель ссуд банка и проводить мониторинг и планирование кредитов, чтобы вовремя определить повышение риска и воспользоваться различными методами для его снижения.
Современная практика кредитования включает следующие основные этапы, предусмотренные в меморандуме о кредитной политике (название этого документа может быть иным). Это — рассмотрение кредитной заявки и собеседование с заемщиком; изучение его кредитоспособности и оценка кредитного риска; подготовка и заключение кредитного договора, и кредитный мониторинг. Все названные этапы — это слагаемые успешного кредитования.
Банки могут значительно минимизировать риск кредитования с помощью различных способов обеспечения возврата банковских ссуд. Речь идет о таких способах обеспечения, как залог, поручительство, банковская гарантия, неустойка, страхование, задаток и аванс, удержание имущества должника и других, получивших широкое распространение в практике зарубежных и наиболее надежных российских банков.
В условиях криминализации российского бизнеса особо важное значение приобретает знакомство руководства и сотрудников банков, а также правоохранительных органов с приемами и способами правонарушений в кредитно-банковской сфере. Подобные знания необходимы для выработки эффективных мер предупреждения и защиты против возможных обманных операций.
Организационная структура позволяет планировать деятельность так, чтобы быстро реагировать на внешние и внутренние изменения экономической среды. Каждый отдел организации выполняет определенный круг четко установленных задач, а так же способен быстро отвечать на поставленные задачи дополнительно выполняемых функций.
ОАО «Балтийский Банк» не только работает с определенными видами операций, но и постоянно находит и анализирует проблемы, касающиеся кадровой политики, депозитной политики, кредитной и т.д.
Стратегическое развитие Банка в последние годы предполагает проведение мероприятий по следующим направлениям:
- дальнейшее развитие инфраструктуры Банка, в том числе, расширение сети в Северо-Западном, Центральном и Приволжском федеральных округах;
- усиление присутствия Банка в Московском регионе;
- наращивание собственных средств (капитала) Банка, в том числе, за счет проведения дополнительной эмиссии акций и капитализации прибыли.
В целях повышения эффективности деятельности, достижения конкурентного преимущества и поддержания соответствия между целями Банка и имеющимися ресурсами в условиях меняющейся рыночной экономики приоритетное внимание должно уделяться применению современных технологий и соблюдению международных стандартов качества обслуживания, развитию различных форм электронного обслуживания клиентов посредством использования глобальных и локальных сетей.
[1] Максимальный срок кредитов, предоставляемых в рамках Соглашений о сотрудничестве с региональными операторами по программе ипотечного кредитования ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», устанавливается при заключении указанных Соглашений, не более предусмотренного Стандартами ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»
[2] Максимальный срок Технологического овердрафта устанавливается не более увеличенного на 61 день срока действия эмитированной Банком расчетной банковской карты.
[3] Инсайдеры
– физические лица:
1 члены совета директоров (наблюдательного совета) банка;
2 единоличный исполнительный орган, его заместители, члены коллегиального
исполнительного органа, члены кредитного совета (комитета);
3 главный бухгалтер банка (филиала), руководитель филиала банка, лица, их замещающие;
4 единоличный исполнительный орган, его заместители, члены коллегиального исполнительного органа, члены совета директоров (наблюдательного совета) управляющей компании банковского холдинга, а также организаций банковского холдинга, банковской группы, консолидированной группы, в которые входит банк, а также зависимых от банка организаций и дочерних организаций банка, либо лица, их замещающие;
Сатьи по теме:
Роль Центрального банка в развитии банковской
системы
Современное состояние банковской системы России характеризуется как становление системы в рыночных условиях. Естественно в таких условиях Банком России было определено, что банковская система еще слишком слаба по сравнению с зарубежными банками, поэтому иностранные банки имеют ограниченный доступ н ...
Характеристика основных элементов банковской системы России
Кредитная организация – это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные законодательством. Небанковская кредитная организация – это кр ...
Участники страхового рынка
Функционирующий страховой рынок представляет собой сложную, интегрированную систему, включающую различные структурные звенья (схема 2). Участниками страхового рынка выступают продавцы, покупатели и посредники, а также их ассоциации (страховые пулы, союзы и т.д.). Категорию продавцов составляют стра ...