Ценные бумаги денежного рынка в зависимости от порядка подтверждения прав их владельца при совершении с ними торговых операций подразделяются на:
- Ценные бумаги на предъявителя, предъявления, которых достаточно для реализации и подтверждения прав владельцев. К ним относятся акции и облигации на предъявителя, простые складские свидетельства (варранты), коносамент на предъявителя, предъявительские чеки, депозитные сертификаты и др.;
- Именные ценные бумаги, права держателей которых подтверждаются как на основе имени владельца, занесенного в титул бумаги, так и записи в соответствующей книге регистрации, ведущейся эмитентом, либо специализированным регистратором. К ним относятся, прежде всего, именные акции, облигации и сертификаты;
- Ордерные ценные бумаги, права держателей которых подтверждаются как предъявлением этих бумаг, так и наличием соответствующих передаточных надписей (например, векселя).
Операции купли-продажи с ценными бумагами могут совершаться во внебиржевом и биржевом обороте. Через внебиржевой рынок проходит продажа государственных займов, акций и облигаций обществ, не включенных в биржевые списки
Сатьи по теме:
Организационная структура Сбербанка РФ
По форме организации Сберегательный банк РФ является акционерным банком открытого типа. Его учредителем выступает Центральный банк РФ, которому принадлежит и контрольный пакет акций Сбербанка. Это обусловливает особое положение Сбербанка на рынке финансовых ресурсов. Так, благодаря имевшей место га ...
Учет векселей
Учет векселей состоит в том, что векселедержатель передает (продает) векселя банку по индоссаменту до наступления срока платежа и получает за это вексельную сумму за вычетом за досрочное получение определенного процента от этой суммы. Этот процент называется учетным процентом или дисконтом. Таким о ...
Динамика страхового рынка Республики Узбекистан
Рынок страхования в Узбекистане является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов, при этом, потенциал его ещё более значителен, что связано с крайне низким проникновением страховых услуг как в корпоративном, так и, в большей степени, в потребительском сегменте. Началом становления отече ...