3. шаги со стороны самих предприятий;
– легализация бизнеса. Сейчас теневое ведение бизнеса является самой главной проблемой, препятствующей развитию кредитования малого бизнеса. Трудно сказать, какой процент предприятий готов легально работать, чтобы иметь возможность кредитоваться в банках.
– повышение собственной грамотности в области экономики и финансово-кредитных отношений. Практически все банки выделяют эту проблему среди основных.
Кроме того, хотелось бы обозначить проблемы, которые на данный момент не решены.
Отсутствие системы стандартов кредитования малого бизнеса
Банкам необходимо разработать единую методологию определения малого бизнеса, анализа рентабельности предприятия, оценки его платежеспособности. Необходимо пересмотреть систему оценки рисков от операций кредитования малого бизнеса, а также определить уровень ликвидности залогового обеспечения достаточный для минимизации банковских рисков и приемлемый для малого бизнеса.
Отсутствие кредитования «start up» проектов.
Кредитование малого бизнеса в будущем будет тесно связано с развитием «стартовых» проектов и постепенным заполнением этой кредитной ниши банками. Здесь значительную поддержку должны оказать Фонды содействия кредитованию малого бизнеса, выступив в качестве гаранта начинающих проектов, и но перспективных проектов. Активное развитие деятельности указанных фондов, должно стимулироваться государством через принятие ряда законопроектов, предусматривающих механизмы формирования капитала кредитных организаций.
Отсутствие кредитных бюро.
Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются кредиторы в России - это отсутствие информации о заемщике, его кредитной истории. Если на Западе любой банк может в течение получаса запросить и узнать кредитную историю заемщика, у нас деятельность кредитных бюро далека от совершенства. На запросы и ответы уходит значительное время, затягивается процедура получения кредита заемщиком. Наряду с этим банкам необходимо развивать льготные программы кредитования малого бизнеса для клиентов с положительной кредитной историей. Таким малый бизнес сам будет заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с банком, ответственно подходит к ведению бухгалтерского учета и отчетности.
Отсутствие доверия между банками и бизнесом
Этого можно добиться только путем тесного сотрудничества. Банки должны вести активную рекламу своих кредитных продуктов, объяснять их преимущества и просвещать, таким образом, представителей малого бизнеса. Очень важна в этом вопросе грамотная информационная поддержка бизнесменов и консультирование их по всем возникающим вопросам. Все это необходимо для устранения периодически возникающих стереотипов среди предпринимателей о недоступности кредитов для бизнеса.
Таким образом, система кредитования субъектов малого предпринимательства в России на данный момент уже существует и развивается, но наличие всех перечисленных проблем препятствует увеличению темпов роста отрасли.
Сатьи по теме:
Обменные и разменные услуги банка
Как уже отмечалось, банки в рамках проведения ими дополнительных платежных операций могут оказывать своим клиентам следующие виды кассовых услуг: конвертировать одни деньги в другие деньги (валютообменные услуги); разменивать деньги (более крупные купюры на более мелкие); обменивать деньги (наприме ...
Разработка рекомендаций и мероприятий по управлению
кредитным риском банка “Северная казна” ОАО
Кредитный риск – это риск неуплаты заемщиком основного долга и процентов или неспособность контрагента кредитной сделки действовать в соответствии с принятыми на себя обязательствами. Управление кредитным риском банка сводится к поиску способов снижения совокупного кредитного риска. 1. Кредитный от ...
Методический подход к
оценке финансовой устойчивости страховой организации
В процессе анализа финансовой устойчивости страховой компании «ОРАНТА» были выбраны показатели по критерию объективности отражения ими финансового состояния страховщика. Нам представляется возможность изложить в данной работе собственный подход к оценке финансовой устойчивости страховых организаций ...