Понятие и виды депозитов

Банковское дело » Вклады физических лиц » Понятие и виды депозитов

Страница 1

Вклады населения – основа общественного богатства любой страны и основной источник инвестиционных средств для кредитования и экономики. Сбережения населения образуют инвестиционный потенциал страны, необходимый для ее экономического роста. Главной формой сбережений населения с точки зрения возможности их привлечения для финансирования экономики республики являются вклады (депозиты) населения в банках. В настоящее время 27,5% ресурсной базы банковской системы сформировано за счет привлеченных денежных средств населения. Вклады (депозиты) населения (в белорусских рублях и иностранной валюте) составляют 9,5 млрд. руб. Кроме того, привлечение средств населения в банковские вклады и депозиты являются одним из механизмов «связывания» выпущенных в обращение наличных денег. В связи с этим активизация деятельности банков по привлечению этих денежных средств является одной из стратегических задач развития банковской системы.

Выполняя обязательства перед вкладчиками по своевременному возврату средств, проводя взвешенную процентную политику по вкладам, учитывая интересы различных социальных и возрастных групп населения, повышая качество обслуживания, банк обеспечивает привлечение свыше 60% средств населения республики. Сохранение и приумножение свободных денежных средств – это вопрос, который рано или поздно волнует каждого гражданина республики.

Цель деятельности банка на рынке розничных услуг – предоставить качественные услуги населению и сделать их доступными каждому жителю республики.

Депозитными называются операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц на счета на определенные сроки либо до востребования.

В качестве субъектов депозитных операций могут выступать:

1. банки:

Ø Национальный банк Республики Беларусь;

Ø Центральные (национальные) банки иностранных государств;

Ø Уполномоченные банки;

Ø Иностранные банки;

Ø Международные финансовые организации.

2. Небанковские финансовые организации (обобщающий термин в отношении организаций, осуществляющих финансовые операции, такие, как фондовые и валютные биржи, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, страховые и перестраховочные организации, общества взаимного страхования, дилерские, брокерские конторы, лизинговые операции и т.п.);

3. Коммерческие организации, за исключением банков и небанковских финансовых организаций;

4. Индивидуальные предприниматели;

5. Физические лица;

6. Некоммерческие организации;

7. Республиканские и местные органы государственного управления Республики Беларусь.

Объектами депозитных операций являются депозиты – суммы денежных средств, которые субъекты депозитных операций вносят в банк и которые в силу действующего порядка осуществления банковских операций на определенное время сосредотачиваются на счетах в банке.

Основные источники привлеченных средств банка – это временно свободные денежные средства юридических и физических лиц. Средства юридических лиц аккумулируются в банке, главным образом через открытие текущих (расчетных) счетов, а физических лиц – путем привлечения средств во вклады (депозиты), выпуск банковских сертификатов и облигаций.

Состав и структура привлеченных средств каждого банка будет зависеть от основных направлений деятельности банка, его специализации, категории обслуживаемых клиентов и других факторов.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Показатели страховой статистики
Страховая статистика представляет собой специальное изучение и обобщение наиболее массовых и типичных страховых операций на основе обработки обобщенных итоговых, натуральных и стоимостных показателей, характеризующих страховое дело. Все показатели страховой статистики делятся на 2 группы: 1) Показа ...

Развитие кризиса на российском страховом рынке
По мнению кандидата экономических наук А.Ю. Лайкова развивающийся в настоящее время кризис - беспрецедентный по своим масштабам и в определённом смысле уникальный по своей природе. Это - не финансовый кризис и не кризис ликвидности, как его поверхностно квалифицируют. Это - и не "фаза" от ...

Проблемы повышения эффективности банковского обслуживания физических лиц
Одной из приоритетных задач для коммерческого банка является повышение эффективности обслуживания своих клиентов. Решение этой задачи в значительной степени определяется следующим: Во-первых, требуется донести информацию об услугах банка как можно большему числу действующих и потенциальных клиентов ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru