Уникальным конкурентным преимуществом Сбербанка России является крупномасштабная сбытовая сеть, включающая операционные подразделения и устройства самообслуживания, которая обеспечивает доступность услуг Банка на всей территории России. Кроме того, разветвленная сеть подразделений обеспечивает Банку возможность комплексного обслуживания по единым стандартам многофилиальных корпоративных клиентов, создает уникальные условия для тиражирования и широкого внедрения современных организационных решений и технологий, а также быстрого продвижения новых банковских продуктов и услуг на всей территории страны.
Значительным конкурентным преимуществом Сбербанка России является его расчетная система, охватывающая территорию всей страны, позволяющая проводить существенные объёмы и количество платежей внутри и между регионами в режиме реального времени. Эта технология дает Банку преимущества в развитии уникальных услуг клиентам, ведущим свой бизнес в различных регионах России.
Ключевым фактором успеха в конкурентной борьбе является слаженная работа профессионального коллектива сотрудников Банка. Созданная внутри Банка система обучения сотрудников обеспечивает поддержание квалификации персонала на конкурентоспособном уровне.
Кредитный рейтинг инвестиционного уровня, присвоенный Сбербанку России ведущими мировыми рейтинговыми агентствами, позволяет привлекать дополнительные долгосрочные ресурсы с международного рынка капиталов на наиболее выгодных условиях. Доверие к Сбербанку России на международных финансовых рынках обусловлено его транспарентностью, устойчивым финансовым положением и прозрачностью структуры капитала, что позволяет ему успешно сотрудничать с крупнейшими зарубежными финансовыми институтами.
Используя своё существенное превосходство по величине капитала, рекордного для российского рынка, Сбербанк России активно предоставляет крупные и долгосрочные кредиты и инвестиции российским предприятиям, что позволяет ему успешно конкурировать не только с отечественными, но и зарубежными кредиторами. Наличие значительного капитала позволяет Банку осуществлять крупные инвестиции в развитие собственной инфраструктуры и внедрять современные информационные технологии.
Согласно этой концепции у Сбербанком России четко определены стратегическими цели и задачи. Рассмотрим их.
Целью Банка является обеспечение роста инвестиционной привлекательности и удержание лидерства на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов.
Достижение стратегической цели предполагает обеспечение высокой доходности вложений акционеров и инвесторов, сохранение доли в активах банковской системы и уникальной филиальной сети.
Задачами Сбербанка России являются:
- рост объема продаж и доходов Банка за счет совершенствования системы взаимодействия с клиентами;
- развитие банковских технологий и альтернативных каналов продаж, повышение производительности труда;
- увеличение доступности банковских услуг;
- сохранение контроля над издержками за счет снижения себестоимости операций и оптимизации штатной численности сотрудников.
Решение поставленных задач предполагает проведение модернизации управленческих и технологических процессов.
Сатьи по теме:
Основные блоки проверки
Проводить проверку целесообразно от простого к сложному, т.е. одно должно последовательно вытекать из другого. Сначала должны быть рассмотрены составные части какого-либо крупного блока и лишь затем следует анализ данного блока как единого целого. Целесообразно начать проверку с анализа учредительн ...
Аудит активных операций банка
Одна из наиболее важных функций банковской системы - распределение ресурсов. Здесь важным механизмом является кредитование организаций, предприятий, а также МБК. В соответствии с рекомендациями ЦБ важно кредитование реальных контрактов и целевые принципы. Поэтому при заключении кредитной сделки кли ...
Аудит бухгалтерской отчетности
Завершающим этапом является проверка правильности составления и своевременности предоставления отчетов в ЦБ, а также того, насколько выявленные ошибки исказили их данные. Порядок составления бухгалтерских отчетов банков определяется письмами ЦБ, выходящими в конце отчетного года, в частности отчетн ...