Распределительная функция

Банковское дело » Государственный кредит » Распределительная функция

Через фискальную функцию государство осуществляет формирование своих централизованных денежных фондов, то есть в качестве заемщика оно обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. В промышленно развитых странах государственные займы являются основным источником финансирования бюджетного дефицита. Не случайно полученные благодаря государственным займам средства стали вторым после налогов методом финансирования расходов бюджета. Подобное обстоятельство объясняется более быстрыми темпами роста расходов государства по сравнению с увеличением его налоговых поступлений. К тому же финансирование расходов капитального характера за счет заимствованных средств в определенных пределах имеет положительное значение. Школа или клуб обеспечивают потребности не одного поколения, поскольку служат 30-50 лет. Почему же тогда их строительство должно быть оплачено в течение нескольких лет за счет налогов с тех, кто, возможно, даже не успеет воспользоваться их услугами? Гораздо разумнее переложить финансирование таких объектов на все поколения, которые будут ими пользоваться. В последнем случае поколение, строящее школу, несет аналогичное финансовое бремя, что и последующие поколения, за счет налогов, с которых погашается как основной долг, так и проценты по нему. Это означает, что при помощи государственного кредита налоговое бремя более равномерно распределяется во времени. Налоги, которые взимаются в период финансирования расходов за счет государственного займа, не увеличиваются. Зато потом, когда кредиты погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности. Необходимо учесть и то, что подобные налоги являются не единственным источником финансирования расходов, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга. При производительном вложении мобилизованных капиталов построенный объект после вступления в действие начинает приносить прибыль, за счет которой и погашается заем. Ни какого усиления налогового бремени в этом случае не происходит. Только при непроизводительном использовании мобилизованных в результате государственных займов капиталов, например, финансирование за счет военных или социальных расходов, единственным источником их погашения становятся налоги либо новые займы. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным называется рефинансированием государственного долга. И при этом тяжесть налогового бремени, переносимого на другие поколения, зависит от срока по заимствования средств и процентов по кредиту уплачиваемых заемщиком. Чем выше доходность государственного займа для инвесторов, тем большую часть налогов вынуждено направлять государство на их погашение. Чем больше величина долга, тем выше доля средств, направляемая на его обслуживание.

Сатьи по теме:

Современные способы оценки банковских рисков
Оценка риска – это количественное определение затрат, связанных с проявлением рисков, на определенном этапе деятельности банка. Целью оценки рисков является определение соответствия результатов деятельности банка рыночным условиям. Анализ общего кредитного портфеля и его характеристик обычно дает д ...

Особенности депозитов до востребования
Депозиты до востребования представляют собой средства, которые могут быть востребованы в любой момент без предварительного уведомления банка со стороны клиента. К ним относятся средства на текущих, расчетных, бюджетных и прочих счетах, связанных с совершением расчетов или целевым использованием сре ...

Понятие синдицированного кредита
Синдицированным является кредит, при котором группа банков объединяет свои возможности для кредитования крупного проекта, что невозможно осуществить одному банку вследствие недостаточности кредитных ресурсов или резервов ликвидности. Ограничения, определенные величиной собственного капитала, нормат ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru