ИК Astrum Investment Management подтвердила рекомендацию держать по акциям "Западэнерго" (тикер: ZAEN) с целевой ценой $64,3 (рыночная – $59,6). Согласно прогнозам аналитиков, тепловые энергогенерирующие компании получили убытки в 2009 году из-за падения потребления электроэнергии, высоких цен на уголь и моратория на повышение цен на электроэнергию. В декабре прошлого года тарифы для ТЭС были увеличены, что позволило частично сократить убытки за год, но уже в январе-феврале 2010 года тарифы ТЭС опять были снижены, что на фоне 10-процентного повышения цен на уголь должно привести к убыткам и в I квартале. В то же время ожидается рост чистой прибыли генераторов в 2010-2012 годах. Прогнозируемое повышение цен на уголь во II-IV кварталах будет адекватно отображено в тарифах ТЭС, что позволит обеспечить рентабельную работу тепловой генерации. По показателю цены 1 кВт установленной угольной мощности (EV/Capacity), которая для "Западэнерго" составляет $155, акция торгуется на уровне со среднеотраслевым показателем, что, однако, ниже, чем у российских ОГК, у которых этот показатель составляет $282/кВт. Целевая цена акции компании рассчитана тремя различными методами оценки: ДДП, сравнительной оценкой по EV/Capacity и по методу оценки активов. В момент объявления приватизации компаний тепловой генерации, которая ожидается в текущем году, возможен спекулятивный рост акций генераторов.
ОАО «ХК «АвтоКрАЗ»
ОАО «ХК «АвтоКрАЗ» – единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей, выпускаемых на шасси собственной разработки. Согласно отчетности, около 90% реализуемой продукции составляют автомобили.
ИГ ТАСК рекомендует держать акции АвтоКрАЗа с целевой ценой 0,34 грн. В 2008 году ХК снизила производство автомобилей на 13,5%, до 3,634 тыс. штук. Чистый доход вырос на 10,63%, при этом чистая прибыль снизилась на 10,79% по сравнению с 28,4-процентным ростом в 2007 году. По результатам 2008 года рентабельность продаж составила 6,17% (2007 год – 9,32%), рентабельность активов – 1,49% (2007 год – 2,11%), рентабельность собственного капитала – 4,51%. Снижение спроса и заморозка многих проектов привели к сокращению рабочей недели на предприятии в ноябре с пяти до четырех дней, а в январе – с четырех до трех дней. 2009 год отмечен остановкой производства и продажей автомобилей со склада. С 10 марта компания возобновила производственную деятельность с планом на март в 150 автомобилей. Основываясь на оценках спада производства, ИГ ожидает снижения чистого дохода в 2009 году на 50% с последующим восстановлением на 15% ежегодно в 2010 и 2011 годах. Ожидаемый убыток в 2009-2010 годах – 5,2-5,9 млн грн. Реализация масштабных государственных инфраструктурных проектов и восстановление мировой экономики позволят предприятию наращивать производство с 2011 года. В 2009-2010 годах ожидается снижение производства большегрузных автомобилей до уровня 2,4 тыс. в год. Выход на безубыточное производство в 300 автомобилей в месяц во второй половине 2009 года выглядит оптимистично и в условиях спада спроса и роста ценовой конкуренции мало достижимо. Возможный заказ Минобороны на 1 тыс. автомобилей в 2009 году будет служить хорошим подспорьем. Ключевыми заказчиками на ближайшие два года будет выступать государство. Высокая доля обязательств 69,9% в структуре активов в 2008 году против 52,5% в 2007 году оказывает сильное давление на оценочные показатели компании. Кредиты банков составляют более 1,29 млрд грн, обязательства по векселям – 0,47 млрд грн, другие обязательства – 2,82 млрд грн. Кредиты перед дружественным банком "Финансы и Кредит" составляют 370,6 млн грн, что в случае сохранения достаточного контроля в условиях вхождения государства в банк позволит реструктуризировать долги. Из кредитов банков 213,14 млн грн необходимо погасить в 2009 году, 213,3 млн грн – в 2010 году, 842,1 млн грн – в 2011 году. Отложенное IPO усложнит задачу погашения обязательств.
ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз"
Российские железные дороги рассчитывают купить 25% акций Трансмашхолдинга. Эта новость подкрепляет уверенность аналитиков в том, что россияне обеспечат Лугансктепловоз заказами на десятки лет вперед. Однако как долго бумаги компании будут расти, никто точно сказать не берется. «Поведение акций напрямую зависит от решения Апелляционного суда. Если предприятие вернут в госсобственность, акции сильно подешевеют. Если же компания останется у прежних собственников, бумаги продолжат расти», — уверена Надежда Иванчук. Впрочем, есть мнение, что реприватизация завода пойдет на пользу активу: на повторном конкурсе продадут значительно дороже.
Сатьи по теме:
Необходимость и сущность кредита
Кредит как экономическая категория представляет собой определенный вид общественных отношений, связанных с движением стоимости на условиях возвратности. Он может иметь товарную и денежную формы. Кредит в товарной форме предполагает передачу во временное пользование стоимости в виде конкретной вещи, ...
Факторы, обеспечивающие условия финансовой
устойчивости страховой организации
Страховщики как стабилизирующий элемент рыночной системы хозяйствования распределяют случайные ущербы отдельных страхователей между всеми участниками страховых отношений, тем самым за умеренную плату с каждого возмещая случайно пострадавшему причиненный ущерб. Достижение цели страхования страховые ...
Внешние и внутренние риски
Внешние (систематические) кредитные риски не связаны с конкретно выданными кредитами. На них воздействуют внешние факторы, не зависящие от деятельности кредитной организации или конкретного заемщика. Это могут быть факторы мирового или национального характера. Они не поддаются диверсификации и пред ...