Отрасли машиностроение присваивается 60 баллов с весовым коэффициентом 0,3. Полоцкий завод «Проммашремонт» охватывает около 43% рынка машиностроения в России (35 баллов с весовым коэффициентом 0,3). Учитывая тот факт, что завод занимает 43% рынка машиностроения, можно констатировать, что конкуренция в этой отрасли низкая (25 баллов с весом 0,4). Общий вес направления рынок/отрасль – 0,20, что и показано в таблице 28.
В конечном счете, кредитные эксперты, присвоив баллы по каждому направлению оценки кредитного риска, умножают их на их весовые коэффициенты, вычисляя итоговую оценку индивидуального кредитного риска банка “Северная казна” ОАО при кредитовании Полоцкого завода «Проммашремонт» [32]:
0,1х30 + 0,3х(0,3х30 + 0,25х70 + 0,2х90 + 0,25х90) + 0,25х50 + 0,15х(0,2х75 + 0,3х10 + 0,5х50) + 0,2х(0,3х60 + 0,3х35 + 0,4х25) = 3 + 20,1 + 12,5 + 6,45 + 7,7 = 49,75
Для того чтобы дать оценку кредитному риску, имеющему 49,75 балла, воспользуемся таблицей 29.
Таблица 29 – Итоговая оценка уровня кредитного риска предприятия
Общее количество баллов |
Категория риска |
Оценка риска |
От 10 до 20 |
1 |
Минимальный |
От 21 до 40 |
2 |
Низкий |
От 41 до 60 |
3 |
Средний |
От 61 до 80 |
4 |
Высокий |
81 и более |
5 |
Очень высокий |
0 баллов |
X |
Неприемлемый |
Исходя из таблицы 29, риск по кредитованию Полоцкого завода «Проммашремонт» (49,75) попадает в промежуток от 41 до 60, следовательно, относится к категории 3 (средний уровень риска). Таким образом, кредитные эксперты Банка констатируют, что выдача кредита вполне вероятна.
Сатьи по теме:
Актуальные вопросы ведения учёта рисков в страховых компаниях
В соответствии с Федеральным Законом РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» основой финансовой устойчивости страховщика является наличие минимального оплаченного в денежной форме уставного капитала и страховых резервов, а также система перестрахован ...
Страховой бизнес в России: тенденции развития
2007 год можно рассматривать как завершающий этап трехлетней трансформации страхового рынка, инициированный значительным усилением законодательных требований к осуществлению страховой деятельности, особенно в части финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций, закрепленных изм ...
Перспективные модели управления ликвидностью
На сегодняшний день большинство применяемых банками методов управления ликвидностью являются статическими, то есть не учитывают возможность возникновения рисков (валютных, процентных, рисков ликвидности) в будущем и их влияние на ликвидность банка в прогнозном периоде. Более эффективной моделью упр ...