Совершенствование медицинского страхования

Страница 3

Единство функционирования и финансовую устойчивость всей системы ОМС будет обеспечивать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, который будет аккумулировать дополнительные средства после увеличения размера страховых взносов на ОМС с 1 января 2011 года (за 2011-2012 годы объем этих средств составит 460 млрд. рублей). Данные средства будут направляться на целевое финансирование региональных программ модернизации здравоохранения.

В рамках совершенствования ОМС предполагается также конкретизировать услуги, входящие в пакет государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, в том числе поэтапное введение финансового обеспечения скорой медицинской помощи и высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. Это, а также «вступление в силу стандартов и порядков оказания медицинской помощи, введение системы лекарственного обеспечения граждан при амбулаторной помощи будет являться стимулом для развития добровольного медицинского страхования (ДМС), как расширяющего виды и условия оказания медицинской помощи, так и обеспечивающего ускоренный доступ к лечению и предоставление дополнительных услуг, а также выбор дополнительных учреждений. Развитие ДМС должно быть неразрывно связано с разграничением платных и бесплатных медицинских услуг в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, с целью недопущения ограничения доступности бесплатной медицинской помощи.

Перейдем к мерам по решению проблем Фонда социального страхования РФ. Рассмотрим «меры по оптимизации системы социального страхования, предлагаемые Минздравсоцразвития, которые позволят сформировать бездефицитный бюджет ФСС РФ на 2011-2013 годы». Изменить ситуацию с дефицитом может ФЗ «О внесении изменений в ФЗ. „Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и признании утратившим силу пункта 2 части 3 статьи 9 ФЗ „О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Рассмотрим некоторые новеллы, содержащиеся в документе.

1. Переход к расчету пособий по беременности и родам на основе заработка за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая (сегодня этот срок 1 год). Он направлен на реализацию принципа эквивалентности между размером отчислений в ФСС и уровнем страхового обеспечения застрахованных лиц. Пособие по социальному страхованию должно рассчитываться исходя из устойчивого заработка сотрудника.

2. Изменение стажевых порогов для расчетов пособий по временной нетрудоспособности. Для полной оплаты больничного листа стаж поднят с 8 до 15 лет. «Реализация этих изменений позволит справедливо дифференцировать размер пособий по временной нетрудоспособности, исходя из объема и периода уплаты взносов. Это соответствует принципам МОТ, в соответствии с которыми социальное страхование: не должно требовать дополнительных бюджетных вливаний; должно сохранять у работника мотивацию возвращения к трудовой деятельности; должно обеспечивать больший размер пособий тем, кто внес больший вклад в формирование системы социального страхования.

3. Увеличение количества дней «больничного», оплачиваемых работодателем, с 2-х до 3-х.Ответственность за создание сбалансированной системы социального страхования должна равномерно распределяться между всеми сторонами. Система соцстрахования должна быть построена так, чтобы работодатель был заинтересован в улучшении условий труда.

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Внутренние стандарты аудиторской деятельности в области банковского аудита
Сложность при разработке и изучении методики проведения аудита любого вида деятельности состоит в том, что в настоящий момент нет законодательно закрепленной формы отчетности, представляемой аудиторской фирмой, и формы представления аудиторского заключения, не определен объем информации, содержащий ...

Методологические основы управления ликвидностью
Необходимо сказать, что на ликвидность банка оказывают влияние различные факторы внешней и внутренней среды. «…Воздействие внешней среды осуществляется через макроэкономические факторы, к числу которых обычно относятся: - экономическая и политическая ситуация в стране - эффективность системы госуда ...

Система управления кредитным риском
Следует заметить, что кредитные организации Российской Федерации имеют серьезные трудности в деле управления кредитным риском. Контроль со стороны правительства, давление внутренних и внешних обстоятельств политического характера, трудности производства, финансовые ограничения, сбои рынка, срывы пр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru