Однако в России ФСФР и СРО участников рынка пока не обладают материальными ресурсами и квалифицированными кадрами для более интенсивного регулирования биржевой и сопутствующей ей клиринговой деятельности. Поэтому представляется необходимым внести коррективы в существующий проект закона об организованной торговле в части требований, определяющих полномочия Биржевых советов как органов саморегулирования биржевой деятельности, не контролируемых акционерами и менеджментом бирж и формируемых главным образом из независимых от них участников торговли, инвесторов и эмитентов. Биржевые советы должны иметь решающий голос в вопросах утверждения правил листинга и торговли бирж.
В целях уравновешивания процесса коммерциализации бирж необходимо расширить применение механизмов саморегулирования в отношении тех инфраструктурных институтов, которые создают второй и третий уровни инфраструктуры и входят в состав расчетной и учетной систем. Тем более что достоверное отражение результатов торговли финансовыми инструментами в учетных регистрах имеет критически важное значение для инвесторов, в чьих интересах совершаются сделки на рынке.[49]
Необходимо отметить, что задача развития фондового рынка всегда стояла в центре внимания Правительства Российской Федерации, как одна из приоритетных в комплексе мер государственной экономической политики.
С 2007 года развитие фондового рынка России осуществляется в рамках Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2007-2009 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 793-р от 1 июня 2007 года. В 2009 году была принята Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года.
Стратегия определяет приоритетные направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка на период до 2020 года.
Целью Стратегии является обеспечение ускоренного экономического развития страны посредством качественного повышения конкурентоспособности российского финансового рынка и формирования на его основе самостоятельного финансового центра, способного сконцентрировать предложение широкого набора финансовых инструментов, спрос на финансовые инструменты со стороны внутренних и внешних инвесторов и тем самым создать условия для формирования цен на такие финансовые инструменты и соответствующие им активы в Российской Федерации.
В соответствии с принятой Стратегией до 2020 года необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:
- повышение емкости и прозрачности финансового рынка;
- обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры;
- формирование благоприятного налогового климата для его участников;
- совершенствование правового регулирования на финансовом рынке.
В рамках решения задачи по повышению емкости и прозрачности российского финансового рынка требуется:
- внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций;
- расширение спектра производных финансовых инструментов и укрепление нормативной правовой базы срочного рынка;
- создание возможности для секьюритизации широкого круга активов;
- повышение уровня информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке.
В рамках решения задачи по обеспечению эффективности инфраструктуры финансового рынка предусматривается:
- унификация регулирования всех сегментов организованного финансового рынка;
- создание нормативно-правовых и организационных условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры;
- создание четких правовых рамок осуществления клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговых организаций финансового рынка, а также функционирования института центрального контрагента;
- повышение уровня предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты.
Сатьи по теме:
Коммерческий банк - составляющий элемент
банковского дела
Развитие банковской системы в РК и принципы организации коммерческих банков. Нижнее звено кредитной системы состоит из сети самостоятельных учреждений, непосредственно обслуживающих народное хозяйство и предоставляющих широкий диапазон финансовых услуг на коммерческих началах. Это коммерческие, коо ...
Сущность кредитного риска
Кредитные операции коммерческих банков являются одними из важнейших видов банковской деятельности. На фондовом и финансовом рынках кредитование сохраняет позицию наиболее доходной статьи активов кредитных организаций, но вместе с тем — наиболее рискованной. Кредитный риск, таким образом, был и оста ...
Актуальные вопросы ведения учёта рисков в страховых компаниях
В соответствии с Федеральным Законом РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» основой финансовой устойчивости страховщика является наличие минимального оплаченного в денежной форме уставного капитала и страховых резервов, а также система перестрахован ...