Тарифная политика. Состав и структура тарифной ставки

Банковское дело » Теоретические основы построения страховых тарифов » Тарифная политика. Состав и структура тарифной ставки

Страница 1

Тарифная политика в страховании – это систематическая работа страховой организации, уточнение, упорядочение страховых тарифов с целью осуществления эффективной деятельности. Страховая политика базируется на следующих признаках:

1. Принцип совокупности и рентабельности страховых операций. Данный принцип означает, что страховые тарифы должны рассчитываться таким образом, чтобы поступление страховых платежей полностью покрывало расходы страховщика, а так же обеспечивало ему определенную прибыль.

2. Принцип эквивалентности страховых отношений страхователя и страховщика таков, что размер страховых расходов в составе страхового тарифа должен максимально соответствовать размеру величины ущерба, чтобы обеспечивать возврат средств страхового фонда за тарифный период в той страховой совокупности, для которой рассчитаны эти страховые тарифы.

3. Принцип доступности страховых тарифов для страхователей означает, сто страховые взносы, который обязан оплачивать страхователь должны соответствовать его платежности, т.е. не быть для него обременительным.

4. Принцип стабильности размеров тарифов, т.е. тарифные ставки останется стабильными страхователя длительное время.

5. Принцип рассмотрения объема страховой ответственности страховщика. Данный принцип выгоден страхователю, т.к. доступны станутся тарифные ставки. Для страховщика расширение объема ответственности обеспечивает снижение показателей убыточности страховой суммы.

Страховая услуга имеет потребительскую стоимость. Потребительская стоимость страховой услуги состоит в обеспечении страховой защиты, т.е. в случае наступления страхового события страховая защита реализуется в форме выплаты страхового возмещения стоимость страховой услуги выражается в страховом взносе, которая устанавливается при заключении договора страхования.

Величина страхового взноса должна быть достаточной, для того, чтобы страховщик мог:

1. Создать страховой фонд.

2. Покрыть в случае необходимости претензии страхователя в течении страхового периода.

3. Покрыть свои издержки на ведение дела.

4. Обеспечить получение прибыли.

Размер страхового взноса формируется на основе страхового тарифа. Страховой тариф – денежная плата страхователя единицы страховой суммы или объекта страхователя, либо % ставка от совокупной страховой суммы.

Страховой тариф реализуется в тарифной ставке.

Тарифная ставка – это цена риска и других расходов, адекватное денежное выражение обязательств страховщика по заключенному договору страхователя.

Совокупность тарифных ставок носит название тарифа. Системное изложение тарифов – это тарифное руководство.

Тарифная ставка, по которой заключается договор страхования носит название брутто-ставка.

Брутто-ставка состоит из 2х частей: нетто-ставка и нагрузка.

Нетто-ставка выражает цену страхового риска и на нетто-ставку влияет вероятность наступления страхового случая, степень опасности, страховая сумма, срок страхования, а так же инвестиционный %, т.е. покрывает страховые выплаты страхователя.

Нагрузка покрывает расходы страхователя по организации и проведению страхового дела, включает отличия в запасные фонды и содержит элемент прибыли.

Нагрузка включает в себя 2 элемента:

1) Денежная нагрузка, куда входят прямые и косвенные налоги

2) Коммерческая нагрузка: прибыль компании, издержки компании, расходы взимания взносов, административные расходы, поощрения страхователей.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Оплата труда нештатных страховых агентов, работающих индивидуально
Процентное вознаграждение нештатным страховым агентам начисляется с сумм платежей, поступивших на расчетный счет инспекции государственного страхования в учреждении Сбербанка, в следующих размерах: по страхованию жизни граждан — до 5%. С сумм, поступивших по расчетным книжкам или со счетов по вклад ...

Вторичный рынок ценных бумаг
Вторичный рынок - это обращение ранее выпущенных ценных бумаг, т. е. совокупность всех актов купли-продажи или других форм перехода ценных бумаг от одного владельца к другому в течение всего срока обращения ценной бумаги. Вторичный рынок ценных бумаг - это наиболее активная часть фондового рынка, г ...

Выводы и предложения
Основной целью коммерческого банка является его развитие, понимаемое в широком смысле. Имеется в виду развитие банка как коммерческого предприятия с точки зрения его количественного роста и повышения эффективности работы (качественный рост), а также развитие банка как социального института с позици ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru