Отраслевая структура компаний, планирующих публичное размещение акций
Отрасль |
Число эмитентов |
Угольная |
1 |
Машиностроение |
1 |
Металлургическая |
6 |
Химическая |
1 |
Легкая |
1 |
Лесная |
1 |
Пищевая |
9 |
Ювелирная |
2 |
Строительство |
1 |
Сельское хозяйство |
1 |
Телекоммуникации |
3 |
Финансы |
4 |
Торговля |
5 |
Прочие |
5 |
О планах IPO за прошедшие полтора года заявила 41 российская компания различных сфер деятельности (см. таблицу), из них 6 компаний планируют размещение на российском рынке, 9 — на Западе, остальные пока не определились с площадкой. На 2005 г. запланировали размещение 16 компаний, на 2006 г. — 8 компаний, на 2007 г. — 3 компании, на 2008 г. — 1 компания, остальные не определились со сроком. До 10% акций на бирже планирует разместить 1 компания, до 22% — 4 компании, до 25% — 5 компаний, до 30% — 2 компании, до 40% — 2 компании.
Данный вопрос сегодня весьма актуален. Классическое IPO организуют инвестиционные банки, которые проводят road-show, собирают заявки инвесторов и сами по согласованию с эмитентом устанавливают цену размещения, часто ниже справедливой цены в надежде на бурный рост акции на вторичном рынке. Компании эмитенты при этой во многом монополизированной технологии получают меньше средств и вынуждены платить андеррайтерам достаточно высокие комиссионные — в среднем 7% от объема размещения. В последнее время некоторые компании, в том числе ведущий поисковый Интернет-портал Google, отказались от стандартных процедур IPO в пользу открытого аукциона в стремлении максимально повысить цену размещения (и соответственно получаемые средства) и снизить комиссионные, выплачиваемые посредникам.
Аукционная форма проведения IPO наиболее привлекательна для России. Причем уже готов инструментарий. В частности, в электронной торговой системе ММВБ с успехом используются аукционы различных типов при размещении государственных, корпоративных и региональных облигаций.
Развитие рынков акций и корпоративных облигаций таит в себе большие возможности для наращивания объемов привлеченных инвестиций. Но есть и другие варианты. Например, государство может содействовать активизации инвестиционного процесса с использованием рынка государственных ценных бумаг, в том числе гарантируя или размещая целевые займы, финансирующие реализацию инфраструктурных проектов национального масштаба. Это могут быть проекты строительства газо- и нефтепроводов в Европу, Китай и Японию, дорожное и железнодорожное строительство, телекоммуникационные проекты. Участие государства должно быть связано с теми проектами, которые либо не под силу частному бизнесу, либо не интересны ему из-за слишком длинного периода окупаемости.
Сатьи по теме:
Анализ показателей деятельности предприятия
ОАО «Фармак», юридический адрес г. Киев, ул. Фрунзе, 36 занимается производством и реализацией медицинских препаратов, одно из ведущих предприятий – изготовителей одноразовых шприцев в Украине. Цех по производству шприцев, как отдельное подразделение был организован в 1991 году в период реализации ...
Особенности учета кредитов
Бухгалтерский учет в кредитных организациях представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе этих организаций, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций. Бухгалтерский учет вед ...
Виды аккредитивов
Строго говоря, каждый аккредитив уникален, так как под каждый из них создаётся отдельный договор. Тем не менее, существуют некоторые общепринятые критерии, исходя из которых аккредитивы можно разделить на несколько принципиально различающихся между собой групп. Во-первых, различают покрытые и непок ...