7. Экономическая целесообразность и сопоставимость возможного ущерба и затрат на обеспечение безопасности (критерий "эффективность - стоимость"). Во всех случаях стоимость системы безопасности должна быть меньше размера возможного ущерба от любых видов риска.
8. Специализация. Предполагается привлечение к разработке и внедрению мер и средств защиты специализированных организаций, наиболее подготовленных к конкретному виду деятельности по обеспечению безопасности, имеющих опыт практической работы и государственную лицензию на право оказания услуг в этой области. Эксплуатация технических средств и реализация мер безопасности должны осуществляться профессионально подготовленными специалистами службы безопасности банка, его функциональных и обслуживающих подразделений.
9. Взаимодействие и координация. Означает осуществление мер обеспечения безопасности на основе четкой взаимосвязи соответствующих подразделений и служб, сторонних специализированных организаций в этой области, координации их усилий для достижения поставленных целей, а также сотрудничества с заинтересованными объединениями и взаимодействия с органами государственного управления и правоохранительными органами.
10. Совершенствование. Предусматривает совершенствование мер и средств защиты на основе собственного опыта, появления новых технических средств с учетом изменений в методах и средствах разведки и промышленного шпионажа, нормативно-технических требований, достигнутого отечественного и зарубежного опыта.
11. Централизация управления. Предполагает самостоятельное функционирование системы безопасности по единым правовым, организационным, функциональным и методологическим принципам и централизованным управлением деятельностью системы безопасности.
Существующие правовые условия обеспечения банковской безопасности в основном позволяют государственным и иным правоохранительным и охранным структурам организовывать противостояние противоправным посягательствам на банковскую безопасность в различных ее аспектах.
Успешное и эффективное решение задач обеспечения безопасности конкретного банка достигается формированием системы внутренних нормативных актов, инструкций, положений, правил, регламентов и функциональных обязанностей сотрудников линейных подразделений и служб, в том числе и службы безопасности. Требования по правовому обеспечению безопасности предусматриваются во всех структурно-функциональных правовых документах, начиная с Устава коммерческого банка и кончая функциональными обязанностями каждого сотрудника. Необходимым условием обеспечения безопасности банка является совокупность правил входа (выхода) лиц в помещения банка, вноса (выноса) документов, денежных средств и материальных ценностей.
Техническое обеспечение безопасности должно базироваться:
· на системе стандартизации и унификации;
· на системе лицензирования деятельности;
· на системах сертификации средств защиты;
· на системе сертификации ТС и ПС объектов информатизации;
· на системе аттестации защищенных объектов информатизацией.
Основными составляющими обеспечения безопасности ресурсов КБ являются:
· система физической защиты (безопасности) материальных объектов и финансовых ресурсов;
· система безопасности информационных ресурсов.
Система физической защиты (безопасности) материальных объектов и финансовых ресурсов должна предусматривать:
· систему инженерно-технических и организационных мер охраны;
· систему регулирования доступа;
· систему мер (режима) сохранности и контроль вероятных каналов утечки информации;
· систему мер возврата материальных ценностей (или компенсации).
Система охранных мер должна предусматривать:
· многорубежность построения охраны (территории, здания, помещения) по нарастающей к наиболее ценной оберегаемой конкретности;
· комплексное применение современных технических средств охраны, обнаружения, наблюдения, сбора и обработки информации, обеспечивающих достоверное отображение и объективное документирование событий;
· надежную инженерно-техническую защиту вероятных путей несанкционированного вторжения в охраняемые пределы;
· устойчивую (дублированную) систему связи и управления всех взаимодействующих в охране структур;
· высокую подготовку и готовность основных и резервных сил охраны к оперативному противодействию нарушителя;
· самоохрану персонала.
Система регулирования доступа должна предусматривать:
· объективное определение "надежности" лиц, допускаемых к банковской деятельности;
· максимальное ограничение количества лиц, допускаемых на объекты КБ;
· установление для каждого работника (или посетителя) дифференцированного по времени, месту и виду деятельности права доступа на объект;
· четкое определение порядка выдачи разрешений и оформление документов для входа (въезда) на объект;
Сатьи по теме:
Первичное публичное размещение акций
Первичное публичное предложение – ППП, в английском языке – IPO – первая публичная продажа акций частной компании, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции. Продажа акций может осуществляться как путём размещения дополнительного выпуска акций путём открытой подписки, так и путём п ...
Анализ деятельности ЗАО «Фондовая биржа ММВБ» в 2008-2009 г
Фондовая биржа ММВБ — является ведущей российской фондовой биржей, на которой ежедневно идут торги по акциям и корпоративным облигациям около 600 российских эмитентов с общей капитализацией почти 24 трлн. рублей. В состав участников торгов Фондовой биржи ММВБ входят около 650 организаций — професси ...
Свопы
Своп скорее представляет собой обменную операцию, а не финансовый инструмент. При проведении данной операции обмен происходит такими активами, как кредитные обязательства, условия процентных платежей и т.д. Товарный своп – соглашение между двумя сторонами, когда одна из сторон соглашается купить ил ...