Стационарная структура фондовой биржи может быть представлена следующей схемой.
Рис.3 - Стационарная структура фондовой биржи
Стационарная структура биржи необходима для ведения хозяйственной биржевой деятельности. Она делится на исполнительные (функциональные) подразделения и специализированные.
Исполнительные – это аппарат биржи, который готовит и проводит биржевой торг. Они весьма разнообразны, однако обязательны такие подразделения, как информационный отдел, отдел листинга, регистрационное бюро, бюро по программному обеспечению, отдел по организации торгов.
Специализированные- делятся на коммерческие организации, такие, как расчетная палата, депозитарий и комиссии, наиболее важными из которых являются: арбитражная, котировальная, по приему в члены биржи, по правилам биржевой торговли и биржевой этике.[15]
Государственное регулирование деятельности фондовых бирж осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам. Основными задачами данной службы являются обеспечение стабильности работы российского финансового рынка, повышение его эффективности и привлекательности для инвестиций, в том числе повышение прозрачности рынка и снижение инвестиционных рисков. Эти задачи решаются путем контроля за деятельностью участников финансовых рынков и создания нормативно-правовой базы, определяющей условия выпуска и обращения ценных бумаг, работы профессиональных участников, а также системы отчетности.
Сатьи по теме:
Аудит фонда обязательного резерва
Обязательные резервы - один из основных инструментов осуществления денежно-кредитной политики ЦБ. Они представляют собой механизм регулирования общей ликвидности банковской системы, используемый для контроля денежных агрегатов посредством снижения денежных мультипликаторов. Резервные требования уст ...
Анализ денежно-кредитной политики Национального банка РК
Замедление инфляционных процессов в 2010 году позволило Национальному Банку проводить денежно-кредитную политику, направленную на обеспечение стабильности обменного курса тенге и стабильности финансового сектора страны. В феврале 2009 года Национальным Банком был установлен новый коридор обменного ...
Продвижение на рынок банковских услуг
Продвижения банковских услуг на рынок- это система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта. Продвижение банковской услуги включает в себя прежде всего: рекламу; стимул ...