Основными конкурентами на рынке потребительских услуг ЗАО «Русский стандарт» являются:
- ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
- ОАО «Альфа-Банк»;
- ОАО «ОТП Банк»;
- ООО «Русфинансбанк».
Характеристика комплекса маркетинга.
Продукт. Потребительское кредитование – первый продукт банка и наиболее доходный вид бизнеса, на котором «Русский Стандарт» заработал имя и капитал. Потребительские кредиты рассчитаны на максимально широкую аудиторию, легки в получении и имеют достаточно высокое кредитное качество при внедрении грамотно разработанной и обученной скоринговой системы.
Первоначально «Русский Стандарт» выдавал потребительские кредиты на покупку бытовой электротехники, затем по мере роста спроса на кредиты и создания полноценной статистической базы данных, круг кредитования расширился и на текущий момент включает в себя практически все виды товаров для дома, кредитование отдыха и других материальных потребностей клиентов.
Кредитные карты являются вторым продуктом Банка по уровню приносимого дохода. Карточные продукты получили свое развитие после формирования широкой клиентской базы и «обкатки» схемы потребительского кредитования.
Большинство добропорядочных клиентов «Русского Стандарта» получают собственные кредитные карты банка в автоматическом порядке, с первоначальной суммой кредита в размере от 10 тыс. руб. С 20 января 2005 г. вместо собственных кредитных карт платежной системы «Русский Стандарт», Банк высылает постоянным клиентам электронные кредитные карты международной платежной системы MasterCard. Клиентам, желающим получить кредитные карты с большим кредитным лимитом, Банк предлагает карты более высокого уровня MasterCard Mass и Visa Classic
Цена. Ценовую политику определяет руководство банка. Относительно банков-конкурентов, услуги БРС по стоимости на данный момент являются почти аналогичными, процентные ставки по кредитам меняются в зависимости от вида и срока кредита.
Процентная ставка по кредитному договору в рублях фиксируется в тот день, когда был предоставлен кредит и в дальнейшем не меняется. Ни колебания курса доллара к рублю, ни изменения цен на товары не влияют на размер возвращаемых сумм.
Продвижение. Для продвижения услуг БРС использует: наружную рекламу (щиты), транспорт (метро, автобусы и троллейбусы), пресса (журналы и газеты), радио и Интернет (контекстная реклама и баннеры на сайтах), брэндовые сувениры, почтовая рассылка. Помимо прямой рекламы, в продвижении услуг задействована механика "подарок за покупку" для дополнительной стимуляции продаж в отделениях банка.
Место. Основными каналами продвижения кредитных продуктов для «Русского Стандарта» являются торговые сети и магазины, через которые приходят большинство новых клиентов, а также почтовые отделения, через которые клиенты получают кредитные карты и осуществляют платежи по кредитам.
Специализация банка на потребительском кредитовании и фондировании активных операций на рынках капитала не позволяет БРС обходится без большой филиальной сети. В данный момент это свыше 300 филиалов по всей России.
Таким образом, на сегодняшний день распространение кредитных продуктов осуществляется через 120тыс пунктов продаж почти во всех городах России. Деятельность пунктов продаж контролируется отделениями банка почти во всех регионах России.
Так же большое внимание уделяется технологизации взаимодействия с клиентами, так Банк предлагает своим клиентам возможность доступа к информации по кредитному счету и управлению счетом через интернет и мобильный телефон.
С развитием карточного бизнеса Банк направляет большие усилия на развитие собственной сети банкоматов, в том числе с возможностью внесения через банкомат платежей по кредитным картам. В настоящий момент у БРС насчитывается более 100 тыс собственных банкоматов.
Пять конкурентных сил.
Основные преимущества БРС перед конкурентами заключаются в: более раннем выходе на рынок, известности бренда, самой большой базе кредитных историй, одной из лучших скоринговых систем, а также налаженной системе работы с просроченной задолженностью.
Сатьи по теме:
Национальные банки и банки штатов
Принятые в 1862 году Национальный валютный акт, а в 1864 году и Национальный банковский акт и наделили федеральное правительство правом санкционировать ведение банковских операций и выдавать чартер. С этого времени банки, получившие чартер от федерального правительства стали называться национальным ...
Ипотечные кредитования в банке «Возрождения»
В России под ипотечным банковским кредитом понимается, в первую очередь, покупка квартир. Только за март 2007 году стоимость квадратного метра в Москве подорожала на 2-5%. Так что за ростом цен на жилье среднестатистическому россиянину угнаться вряд ли получится. По прогнозам, только в первом полуг ...
Аудит кредитных операций коммерческого банка: стадия планирования
Планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна ...