Банковская система играет важную роль в экономике любой страны. От эффективности банковской системы зависит успех построения устойчивой экономики. Во многом банки являются проводниками на пути становления эффективных методов хозяйствования. Несбалансированность экономики отражается как на функционировании всей банковской системы, так и на деятельности каждого из коммерческих банков.
Актуальность темы исследования «Маркетинговая деятельность в коммерческом банке» обусловлена тем, что при данном уровне развития рыночных отношений неотъемлемой частью является банковская система, которая охватывает почти все сферы жизнедеятельности населения, будь то покупка телевизора или международный кредит. В последнее десятилетие особенно популярным стало приобретение товаров, автомобилей, недвижимости в кредит, использование кредитных карт, которые делают покупки более удобными и доступными. Немаловажным фактором ведения маркетинговой деятельности банками является возрастающая конкуренция.
Маркетинг в банковской сфере необходим для успешного функционирования любого банка. Переход к рыночным отношениям и осуществление экономических реформ вызвали необходимость реформирования банковской системы и приведение ее в соответствие с международными стандартами с учетом ее особенностей.
Проблемы развития российских коммерческих банков, их способность быстро и результативно решать новые задачи, которые выдвигает рынок, представляется возможным именно на основе современных методов управления и творческого использования потенциала банковского маркетинга.
Сатьи по теме:
Методы погашения государственного кредита
Государственные займы приобретаются по ряду причин экономического, социального и политического характера. Но во всех случаях курс облигаций займа зависит от доверия к правительству и его экономическому курсу. Когда речь идет о внешних займах и его разновидности, о международном кредите, гарантией с ...
Система
элементов оценки качества кредитного портфеля
Оценка качества кредитного портфеля представляет собой систему элементов, состоящую из базы оценки (субъектов), технологии оценки (критериев и показателей) и полученного результата (классификации элементов кредитного портфеля по группам качества). Субъектами оценки являются кредитный комитет, креди ...
Операции Сберегательного банка
Специфическая деятельность Сберегательного банка преимущественно с частными лицами обусловливает формирование его пассивных и активных операций, которые отличаются от операций коммерческих, ипотечных и инвестиционных банков. Уставный капитал банка равен номинальной стоимости выпущенных им обыкновен ...